Лекторий МАММ и НЛО: взаимосвязь моды и искусства

Мультимедиа Арт Музей и Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» представляют совместный лекторий, посвященный взаимосвязи моды и искусства.

Лекции по изучению теории и истории костюма созданы для широкого круга ценителей и знатоков модных тенденций и истории одежды. 

Лекции ориентированы на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе. 

Лекторы: 

Ольга Вайнштейн

Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ. 

Помимо семиотики одежды, истории повседневной жизни и истории и теории моды, занимается литературой и философией европейского романтизма, методологией гуманитарных наук ХХ века, а также гендерными исследованиями.

Основатель и член редколлегии журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и составитель его книжной серии; член редколлегий журналов Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture; International Journal Fashion Studies; Critical Studies in Men’s Fashion.

Автор книг «Ароматы и запахи в культуре» и несколько раз переиздававшейся «Денди: мода, литература, стиль жизни».

Александр Мещеряков

Российский историк, японист, литератор, доктор исторических наук. 

Профессор Института восточных культур и античности РГГУ. Возглавлял Межрегиональную общественную организацию «Ассоциация японоведов»,  журнал «Япония. Путь кисти и меча». Член редакционного совета журнала «Восточная коллекция». 

Помимо научных трудов опубликовал также три книги стихов и три книги прозы.

В переводах Мещерякова на русский язык изданы сочинения Мурасаки Сикибу, Синтаро Исхары, Ясунари Кавабаты и др.

Оксана Гавришина 

Кандидат культурологии,  доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ.

Область научных интересов и сфера научной деятельности: культурная история фотографии, история культуры повседневности XIX-XX вв., теория исторического нарратива. 

Состоит в Международном обществе культурной истории (ISCH), автор более 30 публикаций в специализированных журналах. 

Людмила Алябьева

Российский филолог, культуролог и редактор.

Кандидат филологических наук, заведующая кафедрой английской филологии Института филологии и истории РГГУ. Её кандидатская диссертация была опубликована в виде монографии «Литературная профессия в Англии в XVI—XIX вв.» в издательстве «Новое литературное обозрение»

Преподает в РГГУ на кафедре английской филологии, на британском отделении факультета «Дизайн моды» в Британской высшей школе искусства и дизайна (читает курсы «Критические и культурные исследования», «Дизайн и желание», "Дизайн и декоративные искусства после 1950 г.), а также ведёт курсы «Развитие индустрии моды в XX в.» в Fashion Consulting Group (ГУ-ВШЭ).

Курирует программу Мода/Дизайн в рамках Фестиваля новой культуры в Центральном доме художника.

Шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“». 

Лекции проходят при поддержке издательского дома НЛО 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

21 апреля 19:00

Оксана Гавришина

Лица на фотографиях: от портрета к анонимности

Мы часто в первую очередь на фотографии обращаем внимание на лица людей, но так было не всегда. Что может значить лицо на фотографии? На лекции мы поговорим о том, чем отличается изображение человека на студийной и антропометрической фотографии, когда приемлемой при фотографировании становится улыбка, как меняется восприятие лица в авангардной фотографии и важно ли для фотографа лицо прохожего в городе.

Оксана Гавришина —  кандидат культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры Отделения социокультурных исследований РГГУ

Стоимость лекции 500р. Оплата

19 мая 19:00

Людмила Алябьева

Почти как Золушка: модные преображения в литературе, кино и в телевизионных шоу, волшебные помощники и магия потребления. 

 Все мы помним Золушку, чья жизнь кардинальным образом меняется в результате переодевания и главным образом переобувания: «Фея <…> слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями. Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке». Сюжеты с переодеванием/преображением из сказок перекочевали в кино (меняют платья и жизни на время или навсегда Джоанна в «Забавной мордашке» (1957), Тесс Макгилл в «Деловой женщине» (1988), Вивьен в «Красотке» (1990), Энди в «Дьявол носит Прада» (2006). С незначительными вариациями мода и индустрия красоты тиражируют один и тот же сказочный сценарий, обещая «магию преображения», лучшую жизнь и свою пару хрустальных туфель всем желающим. Правда, в роли волшебных помощников теперь выступают стилисты, визажисты или просто более искушенные в вопросах моды друзья-подруги, а на место универсальной волшебной палочки пришел целый комплекс мер, включающий в себя поход по магазинам, посещение салона красоты и спортзала, а иногда даже кабинета пластического хирурга.

Стоимость лекции 500р. Оплата

 

Остоженка
Москва, улица Остоженка, дом 16 (схема)

Даты:

21.04/ 19.05

Время

19:00