Фотография: Александра Рожкова

Фотография в медиа


Школа Родченко в коллаборации с ведущими российскими изданиями представляет программу подготовки и переподготовки фотографов для медиа. Создатели курса ставят перед собой задачу сформировать новую генерацию авторов для самых разных областей: от СМИ до рекламы. Обучение по программе «Фотография в медиа» поможет определиться с собственным местом в профессии, улучшить технические навыки, а также наладить взаимодействие с редакциями СМИ. Под руководством представителей медиа и фотоиндустрии студенты научатся разбираться в форматах изданий, выполнять задания потенциальных заказчиков и работать в команде.

Полный курс обучения состоит из трех блоков: первый — базовый, второй — практический и третий – посвященный работе над итоговым дипломным проектом. Оплата производится отдельно за каждый из блоков.

Открыт набор на Второй блок программы, в рамках которого студенты смогут ознакомиться с основами работы в современных медиа, будут заниматься в рамках мастерских и снимать по заданиям представителей редакций российских изданий.

Требования для поступления на курс

  • Уверенное владение фототехникой
  • Портфолио в фомате PDF и мотивационное письмо (требования в конце страницы) – до 26 января 2017 г.

Зачисление на курс будет проходить по результатам конкурса портфолио, который проведут руководители мастерских.

Блок 1: Базовый


Блок 2: Теория и практика работы в медиа

2 февраля - 18 мая 2017 г., стоимость — 57000 рублей

На второй ступени обучения студенты познакомятся с особенностями современного медиа-рынка, получат теоретические и практические навыки, необходимые для сотрудничества со СМИ.

В актуальных экономических условиях редакциям становится выгоднее сотрудничать с мультимедиа журналистом, в работе над проектом сочетающим несколько функций: фотографа, редактора, видеооператора. Именно поэтому в программу курса входят основы работы с текстом и видео.

Мы стараемся показать фотографам как можно больше вариантов развития в профессии. Например, занятия по фоторедакторскому делу позволят студентам получить базовые навыки в данной области, и, при желании, выбрать именно эту профессию. Тем же, кто интересуется, как функционирует вся система СМИ в целом, деятели медиа-рынка расскажут о стратегиях создания и секретах успешности интернет проектов.

Лиза Сурганова

Шеф-редактор «КиноПоиска», раньше работала в РБК, Forbes и «Ленте.ру».

Российские СМИ. Тенденции и проблемы в условиях становления информационного рынка

Николай Кононов

Главный редактор в «Секрет фирмы», раньше: шеф-редактор Hopes & Fears, редактор Forbes и старший редактор Slon.ru.

Стратегии создания и управления интернет-проектами

Анзор Канкулов

Главный редактор в PORT Magazine Russia, ранее: шеф-редактор в компании ИД Independent Media, главный редактор в компании ARTCOM Media Group, редакционный директор в компании Max Magazine, главный редактор в компании Black Square, главный редактор в компании «Ом»

История глянцевых медиа

Артём Чернов

Фотограф, кинооператор, фоторедактор, фотожурналист.

История общественно-политических СМИ в России. Возникновение и механизмы работы фотоагентств.

Елена Сиволап

Руководитель фотослужбы ИД Bauer Media, работала фоторедактором в журнале «Огонек»

Профессия: фоторедактор.

Карта институций фоторедактора. Фотография в информационных и развлекательных медиа. Форматы печатных и интернет СМИ, источники фото. Сотрудничество с фотографом и продюсирование съёмок. Программы для редактирования. Организация архива. Рынок фотоагентств и база с контактами для практической работы.

Иван Большаков, Ника Махлина, Сергей Пацюк

Арт-директор Иван Большаков и журналист Ника Махлина — сооснователи проекта Sputnik про описание территорий, путешествия и еду; Сергей Пацюк — медиаредактор постинтернет путеводителя Sputnik, дизайнер The Blueprint

Стартап, дримтим и междисциплинарность.

Нигина Бероева

Журналист-фрилансер. Мультимедийный журналист. Преподаватель мейджора по журналистике факультета Liberal Arts в РАНХиГС. Работает с крупнейшими российскими и иностранными СМИ.

Фотография и текст. Основные принципы написания статей, заметок. Требования к работе мультимедийного журналиста.

Игорь Мухин

Фотограф, преподаватель Школы Родченко. Создатель легендарной антологии андеграундной культуры 1980-х годов и архитектурного наследия советского периода. Участник более 150 персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор множества фотокниг. Его фотографии находятся в коллекциях ведущих российских и зарубежных музеев.

Репортаж для лайфстаил издания.

Мастерская «Фотожурналистика»

Блок 3 Фотография: Нигина Бероева для Meduza

Руководитель мастерской

Варвара Гладкая

Фоторедактор, продюсер фотосъёмок, лектор.

Автор курсов, лектор и преподаватель профессиональной фотографии в Школе Визуальных Искусств( Винзавод), Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко, факультете Liberal Arts при РАНХиГС.

Работала ассистентом фотографа, продюсером и координатором фотосъемок, фоторедактором в ряде изданий, среди которых «Формула Карьеры», Newsweek, Forbes, РБК. Возглавляла фотослужбу Forbes Russia(2010-2014) и была директором объединенной фотослужбы проектов РБК( 2014-2016).

В рамках этой мастерской студенты:

  • узнают как устроено взаимодействие редакции и фотослужбы;
  • познакомятся с методами фотожурналистики и принципами выбора инструментария для съёмки;
  • рассмотрят основные жанры съемок в общественно-политических и деловых изданиях;
  • изучат подходы к съёмке репортажа и фотосерии и узнают каковы требования к их структуре и содержанию;
  • обсудят вопросы этики документальной съемки и авторского права;
  • выполнят задания от представителей фотослужб российских общественно-политических СМИ.

Практические итоги мастерской:

  • как минимум одна публикация в СМИ;
  • каждому студенту помогут сформировать или переработать профессиональное портфолио таким образом, чтобы оно было коммерчески ориентировано: его можно будет отправлять для получения заказов и знакомства с фоторедактором.

Мастерская «Лайфстайл фотография»

Раки Фотография: Никита Шохов

Руководители мастерской

Наталья Истомина

Фоторедактор, креативный директор и фриланс-продюсер, работала фэшн-директором журнала «Афиша».

Александра Рожкова

Фоторедактор The Blueprint, фотограф изданий Dazed, Nylon, Purple. Ранее: фоторедактор «Афиши».

В рамках этой мастерской студенты:

  • познакомятся с основными визуальными тенденциями в современной эдиториал фотографии;
  • рассмотрят принципы сотрудничества фотографа и издания (в частности, почему журналы не берут эдиториал со стороны);
  • разберут особенности портретной, репортажной и предметной съёмки для лайфстайл издания;
  • научатся снимать «сложные» портреты (примеры: портрет человека с нефотогеничной или заурядной внешностью, съемка в некрасивом интерьере);
  • узнают чем отличается фэшн-съёмка для эдиториал, рекламы и лукбука;
  • познакомятся с арт-директорами, фэшн-директорами, фотографами, продюсерами московских изданий;
  • проведут съёмку в студии Школы Родченко в команде с продюссером стилистом, визажистом и моделью из агентства;
  • примут участие в съёмках в студии редакции Wonderzine;
  • получат рекомендации по дальнейшей карьере.

Практические итоги мастерской:

  • три съемки, которые студенты смогут добавить в свое портфолио;
  • связи в профессии.

Практика с изданиями

В рамках второго блока программы студенты встретятся с потенциальными работодателями и приступят к работе над заказами редакций. Представители фотодепартаментов различных медиа расскажут о структуре, особенностях визуального стиля, редакционной политике изданий и сформулируют задания. Проекты, соответствующие техническим и содержательным критериям, предъявляемым к изображению в данном СМИ, могут быть опубликованы, а студент получит шанс войти в пул фотографов издания (что уже происходило с нашими студентами).

Издания, с которыми сотрудничает Школа Родченко: «Афиша», The Village, Esquire, Interview, Wonderzine, РБК, Forbes, «Русский репортер», «Ведомости», МИА «Россия сегодня», «Огонек», Snob.ru, «Вокруг Света», «Батенька, да вы трансформер».

Публикации студентов

Станислава Новгородцева для The Village: Почему отбирают земли у Тимирязевской академии
Ссылка
Юля Даль для Афиша Daily: Outline: минута молчания
Ссылка
Анастасия Андреева для Афиша Daily: Шаолиньский монах о том, как выглядит город, если смотреть внутрь себя
Ссылка
Владислав Кобец для Snob.ru: Хокинг в аквариуме. Как общаются люди, которые не могут разговаривать
Ссылка
Нигина Бероева
Юля Даль для Афиша Daily: Жертва, обман или доверие: что посетители вечеринки «Discipline» думают о любви
Ссылка
Юля Даль для Афиша Daily: Рюмочная в Зюзино»: как построить бизнес на теплой ламповой алкашне
Ссылка
Екатерина Мусаткина для немецкого KALTBLUT: Over Time
Ссылка
Екатерина Мусаткина для The Village: Катя Павлова — о «Студии театрального искусства» и романтике ночного троллейбуса
Ссылка
Екатерина Мусаткина для Афиша Daily: Что такое тренировки Urban Tri и чем они отличаются от триатлона?
Ссылка
Вперед Назад

Максим Копосов

Фоторедактор медиа-отдела «Афиша», ранее: фоторедактор Большого Города

Наталья Шляховая

Фоторедактор The Village, ранее: фотограф и фоторедактор в Афиша Мир и путеводителях

Коснтантин Митрохов

Фотограф изданий The Village, Wonderzine, Look At Me, Hopes and Fears, преподаватель в БВШД на программе BA Photography, ранее: старший фоторедактор The Village

Юлия Спиридонова

Фоторедактор журнала Esquire, преподаватель в ФотоДепартаменте, куратор, ранее: фоторедактор журнала Port, фотредактор L'officiel Voyage

Лейсан Галимарданова

Фоторедактор и продюсер журнала Interview Россия, фоторедактор на сайте interviewrussia.ru

Марат Казыканов

Фотодиректор журнала «Вокруг Света»

Валерий Дзялошинский

Директор фотослужбы журнала «Русский Репортер», ранее: руководитель фотослужбы ИД «Бурда», фотодиректор журнала Playboy

Тихон Базилевский

Руководитель фотослужбы Forbes, ранее: фоторедактор журнала «Сноб»

Александра Астахова

Начальник фотоотдела газеты «Ведомости», фотограф, ранее: фоторедактор и фотограф общественных проектов Фонда борьбы с коррупцией Навального, исторического сайта про 90-е, начальник фотоотдела в журнале «Номер один» ИД «Коммерсантъ», фоторедактор ИД Bauer Media

Катерина Новикова

Старший редактор фотослужбы МИА «Россия сегодня», специализация – международные события и новости

Евгения Пахтусова

Бильд-редактор журнала «Огонек» (ИД «Коммерсантъ»), ранее: фоторедактор журнала «Деньги» (ИД «Коммерсантъ»)

Настя Дергачева

Видеопродюсер отдела социальных медиа РБК, фоторедактор проекта «Батенька, да вы трансформер». Ранее: продюсер и монтажер на Радио России, корреспондент, фотограф и фоторедактор в «Новой газете», фоторедактор на Коммерсантъ-ТВ, фоторедактор на Snob.ru

Екатерина Старостина

Cтарший фоторедактор и продюсер Wonderzine

Татьяна Мейдман

Фоторедактор и продюсер журнала Сноб, фоторедактор Meduza.io, ранее: фоторедактор на сайте snob.ru

Блок 3: Съёмка дипломных проектов под руководством мастеров

14 мая — 16 сентября 2017 г., стоимость — 20000 рублей

Выставка

Расписание

Понедельник, четверг с 19:00­ - 22:00, суббота 10:00­ - 18:00.
Длительность программы – с 2 февраля — 18 мая 2017.

Площадка

Школа Родченко, 2-й Красносельский пер., 2 (схема проезда).

ЗАПИСЬ В ГРУППУ ДО 26 ЯНВАРЯ (СТАРТ 2 ФЕВРАЛЯ 2017)

Требования к портфолио:

  • файл называется по фамилии и имени абитуриента кириллицей (например: Иванов_Иван.pdf);
  • на первой странице в 5-7 предложениях нужно описать свой творческий путь и планы в профессии, ожидания от курса и поставить пометку, какая мастерская предпочтительнее: Фотожурналистика или Лайфстайл фотография;
  • Далее в порядке приоритета следует расположить по 2-3 кадра для каждого из жанров, в которых вы снимаете;
  • Последнее – это серия из 6-10 фотографий на выбранную вами тему.
Портфолио, не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

Загрузите ваше портфолио на любой доступный вам файлообменник и добавьте ссылку на него в поле "Комментарий".