Задача курса — сформировать авторов для новых российских медиа.

Школа Родченко в сотрудничестве с ведущими российскими изданиями представляет программу подготовки и переподготовки фотографов для медиа. Автор, создавший из своей работы узнаваемый визуальный бренд, становится востребованным в ситуации большой конкуренции на медиарынке. Обучение на курсе поможет найти собственный язык и определиться с местом в профессии.

Наши студенты получат опыт создания индивидуальных проектов, узнают правила работы со СМИ и рекламой.

На курсе преподают практики современных медиа, определяющие то, как выглядят СМИ сейчас. Наши педагоги помогают добиться уровня работ необходимого для перехода из образовательного в профессиональное поле. Уже во время обучения студенты получают заказы от изданий, для которых хотели снимать.

Учащимся предоставляется возможность самостоятельно конструировать программу: взять весь курс целиком или любой из блоков по отдельности. К каждому блоку существуют требования и количество мест ограниченно.

БАЗОВЫЙ

На первом этапе курса студенты учатся мыслить как художники, используя фотографию для создания высказывания.

Художник реагирует на происходящее: находит темы для исследования, формирует свою позицию и выбирает точные формы для презентации идеи.

В этой части программы акцент сделан на освоении технического инструментария: занятия по композиции, комплекс занятий по студийному оборудованию, обработка изображений. Лекции по современной фотографии и эстетике новых медиа дадут студентам представление об актуальном контексте, в который им предстоит войти как авторам.

Блок завершается выставкой в Школе Родченко, которую курирует Алексей Корси. Работа над выставочным проектом даст понимание того, что любой объект съёмки сам по себе не диктует способ своей репрезентации. Отталкиваясь от четкой концепции авторского понимания объекта, его образ формируется из конкретных найденных визуальных элементов и решений.

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)


Школа Родченко предоставляет грант на обучение. Для участия в конкурсе в поле комментарии следует указать, что участвуете в гранте. По результатам конкурса портфолио претенденты на бесплатное место будут приглашены на собеседование 30 сентября.

Преподаватели

Алексей Корси Художник, куратор, заместитель арт‑директора в Stella Art Foundation, преподаватель в Школе Родченко.
Алексей Корси
Композиция. Основы фотографического языка и развитие способности управления пространством кадра. Формат. Пейзаж, натюрморт и портрет как универсальные характеры изображения. Композиционный и семантический центры. Контраст и нюанс как мера отношения между реальным и возвышенным.
Кирилл Савченков Современный художник, преподаватель в Школе Родченко.
Кирилл Савченков
Семинары по современной фотографии. Основные тенденции и проблематика, сложившиеся в современной проектной фотографии и художественных практиках.
Елена Никонорова медиа-художник
Елена Никонорова
Эстетика новых медиа: как новые технологии меняют способы передачи информации и производства образов.
Юрий Чичков Фотограф, специализирующийся на портретном жанре. Снимает для Афиши, Port Magazine Russia, Look At Me, Сноб, Forbes Россия, Forbes USA, Psychologies, Yoga Journal и др. Ранее: фоторедактор в “Русском репортере”.
Юрий Чичков
Студийный свет и портретная съёмка. Практика съёмки в студии.
Анна Кортюкова Фотограф, художник по свету, преподаватель и куратор образовательных программ в Школе Родченко.
Анна Кортюкова
Техника съёмки. Свет как инструмент создания образа. Основы экспонометрии. Контраст освещения, тональность и характер изображения. Баланс белого и цветность источников света. Съемка с естественным светом в интерьере. Практика съемки с постоянным и импульсным светом в студии.
Дмитрий Лукьянов Современный фотограф, работающий в документальном жанре.
Дмитрий Лукьянов
Мобильный свет. Накамерные вспышки и светодиодные светильники. Практика съемки в студии и в интерьере. Оптика, камеры. Практические занятия по съёмке портрета в интерьере
Павел Самохвалов Известный рекламный фотограф, мастер психологического портрета. Снимает для журналов Esquire Russia, Vogue, GQ, AD, «Большой Город», «Афиша», «Сноб» и т.д.
Павел Самохвалов
Мастер-класс.
Анна Денисова Художник, фотограф, ретушер.
Анна Денисова
Технологии профессиональных ретушеров. Принципы формирования подхода к цветокоррекции. Основы работы в программах Lightroom и Photoshop.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA.
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования.
Вперед Назад

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАБОТЫ В МЕДИА

На второй ступени обучения студенты познакомятся с особенностями современного медиа рынка, получат теоретические и практические навыки, необходимые для сотрудничества со СМИ. Программа предполагает специализацию по мастерским: «Фотожурналистика» и «Лайфстайл фотография». Лекционные занятия открыты для всех студентов вне зависимости от выбранного направления.

Курс показывает фотографам как можно больше вариантов развития в профессии

Редакциям становится выгоднее сотрудничать с мультимедиа журналистом, в работе над проектом сочетающим несколько функций: фотографа, редактора, видеооператора. Именно поэтому в программу курса входят основы работы с текстом и видео.

Занятия по фоторедакторскому делу позволят студентам получить базовые навыки в данной области, и, при желании, выбрать именно эту профессию.

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой и студийным оборудованием.
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)

Спикеры из индустрии медиа*

Анзор Канкулов Главный редактор в PORT Magazine Russia, ранее: шеф-редактор в компании ИД Independent Media, главный редактор в компании ARTCOM Media Group, редакционный директор в компании Max Magazine, главный редактор в компании Black Square, главный редактор в компании «Ом».
Анзор Канкулов
История глянцевых медиа.
Лиза Сурганова Шеф-редактор «КиноПоиска», раньше работала в РБК, Forbes и «Ленте.ру».
Лиза Сурганова
Российские СМИ. Тенденции и проблемы в условиях становления информационного рынка.
Николай Кононов Главный редактор в «Секрет фирмы», раньше: шеф-редактор Hopes & Fears, редактор Forbes и старший редактор Slon.ru.
Николай Кононов
Стратегии создания и управления интернет-проектами.
Иван Большаков, Ника Махлина, Сергей Пацюк Арт-директор Иван Большаков и журналист Ника Махлина — сооснователи проекта Sputnik про описание территорий, путешествия и еду; Сергей Пацюк — медиаредактор постинтернет путеводителя Sputnik, дизайнер The Blueprint.
Иван Большаков, Ника Махлина, Сергей Пацюк
Стартап, дримтим и междисциплинарность.
Елена Сиволап Руководитель фотослужбы ИД Bauer Media, работала фоторедактором в журнале «Огонек».
Елена Сиволап
Профессия: фоторедактор. Карта институций фоторедактора. Фотография в информационных и развлекательных медиа. Форматы печатных и интернет СМИ, источники фото. Сотрудничество с фотографом и продюсирование съёмок. Программы для редактирования. Организация архива. Рынок фотоагентств и база с контактами для практической работы.
Нигина Бероева Журналист-фрилансер. Мультимедийный журналист. Преподаватель мейджора по журналистике факультета Liberal Arts в РАНХиГС. Работает с крупнейшими российскими и иностранными СМИ.
Нигина Бероева
Фотография и текст. Основные принципы написания статей, заметок. Требования к работе мультимедийного журналиста.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA.
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования визуальными образами.
Владимир Могилевский Специалист по спецэффектам, монтажу и цветоустановке в кино. Художник, видеограф, фотограф.
Владимир Могилевский
Основы работы в монтажных программах. Цветокоррекция.
Вперед Назад

«Фотожурналистика»

- взаимодействие редакции и фотослужбы;
- методы фотожурналистики и принципы выбора инструментария для съёмки;
- обзор основных жанров съемок в общественно-политических и деловых изданиях;
- подходы к съёмке репортажа и фотосерии, разбор требований к их структуре и содержанию;
- вопросы этики документальной съемки и авторского права;
- задания от представителей фотослужб российских общественно-политических СМИ;
- встречи с фотографами, сотрудничающими с общественно-политическими, деловыми и новостными СМИ.

Руководитель мастерской

Варвара Гладкая

Фоторедактор, продюсер фотосъёмок, лектор.

Автор курсов, лектор и преподаватель профессиональной фотографии в Школе Визуальных Искусств( Винзавод), Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко, факультете Liberal Arts при РАНХиГС.

Работала ассистентом фотографа, продюсером и координатором фотосъемок, фоторедактором в ряде изданий, среди которых «Формула Карьеры», Newsweek, Forbes, РБК. Возглавляла фотослужбу Forbes Russia(2010-2014) и была директором объединенной фотослужбы проектов РБК( 2014-2016).

«Лайфстаил фотография»

- основные визуальные тенденции в современной эдиториал фотографии;
- принципы сотрудничества фотографа и издания (в частности, почему журналы не берут эдиториал со стороны);
- особенности портретной, репортажной и предметной съёмки для лайфстайл издания;
- съемка «сложных» портретов (примеры: портрет человека с нефотогеничной или заурядной внешностью, съемка в некрасивом интерьере);
- отличие фэшн-съёмки для эдиториал, рекламы и лукбука;
- знакомство с арт-директорами, фэшн-директорами, фотографами, продюсерами;
- съёмки в студии Школы Родченко в команде со стилистом, визажистом и моделью из агентства;
- участие в съёмках в студии редакции Wonderzine.

Руководители мастерской

Александра Рожкова

Креативный продюсер inrussia, фотограф изданий Dazed, Nylon, Purple.
Ранее: фоторедактор журнала «Афиша», фоторедактор The Blueprint.
Портфолио

Наталья Истомина

Фоторедактор, креативный директор и фриланс-продюсер.
Ранее: фэшн-директор журнала «Афиша».
Портфолио

Работы студентов, снятые в рамках практических занятий лайфстаил мастреской.

В рамках второго блока программы представители фотодепартаментов «Афиша», The Village, The Blueprint, inrussia, Esquire, Wonderzine, Forbes* расскажут о структуре, особенностях визуального стиля и редакционной политики изданий. Студенты получат учебное задание, выполнение которого поможет зарекомендовать себя перед редакциями. Задача – создать визуальный контент для публикации в формате издания. Темы и героев для съемки студент выбирает самостоятельно с опорой на комментарии и советы мастеров. Задание может носить и более конкретный характер: съёмка часов для The Blueprint.

Представители изданий*

Анастасия Шпилько Фоторедактор журнала Forbes Russia. Ранее: фоторедактор журнала Psychologies, фоторедактор и продюсер в журнале Women's Health.
Анастасия Шпилько
Максим Копосов Фоторедактор медиа-отдела «Афиши», ранее: фоторедактор Большого Города.
Максим Копосов
Татьяна Мейдман Фоторедактор и продюсер журнала «Сноб», фоторедактор Meduza.io, ранее: фоторедактор на сайте snob.ru.
Татьяна Мейдман
Юлия Новикова Фоторедактор издания inrussia.com.
Юлия Новикова
Женя Онегина Еx-креативный директор, создатель Blueprint.
Женя Онегина
Катерина Старостина Cтарший фоторедактор и продюсер Wonderzine.
Катерина Старостина
Наталья Шляховая Фоторедактор The Village, ранее: фотограф и фоторедактор в Афиша Мир и путеводителях.
Наталья Шляховая
Вперед Назад
*Актуальная информация о спикерах из индустрии медиа и представителях изданий, которые будут участвовать в программе 2018 года, появится в декабре 2017 г.

МУЛЬТИМЕДИА СТОРИТЕЛЛИНГ

На завершающем блоке курса участники попробуют себя в роли издателей — разработают собственную интерактивную историю на платформе Readymag в одном из выбранных направлений — арт, лайфстаил или фотожурналистика. Преподаватели программы, курирующие все этапы работы над проектом, помогут создать качественный контент и продумать финальную верстку.

Readymag — дизайн-инструмент, который превращает ваш дизайн в код, позволяя быстро создавать красивые интерактивные проекты в вебе. Тысячи специалистов по всему миру, включая дизайн-команды Airbnb, Lincoln Center, Yandex, BBDO, IDEO, WWF, уже используют его в своей работе. Пользователи выбирают Readymag за удобство и неограниченную творческую свободу, которую он дает.

Куратор
1 группы
Нина Расюк - фоторедактор Buro 24/7. Ранее: фоторедактор Harper's Bazaar.ru.
Кураторы
2 группы
Александра Рожкова - креативный продюсер inrussia, фотограф изданий Dazed, Nylon, Purple. Ранее: фоторедактор журнала «Афиша», фоторедактор The Blueprint.

Наталья Истомина - фоторедактор, креативный директор и фриланс-продюсер. Ранее: фэшн-директор журнала «Афиша».
Куратор
Сергей Карпов - руководитель отдела специальных проектов портала «Такие Дела» и документальный фотограф.
Куратор
Алексей Корси - художник, куратор, заместитель арт-директора в Stella Art Foundation, преподаватель в Школе Родченко.

Сторителлинг — это нарратив, для создания которого могут быть задействованы все доступные онлайн средства передачи информации; современный формат повествования, где наравне с текстом выступают фото, видео, аудио материалы, организованные средствами графического дизайна и верстки.

Изображение уже не просто иллюстрирует рассказ, а становится полноправным проводником высказывания.

Студенты разработают тему и сценарий своей истории, определят, какие элементы истории каким языком будут рассказаны. Современные web-технологии позволяют легко соединять материалы разного формата и продумывать способы просмотра историй.

Заключительный этап работы над проектом в рамках курса (после съёмок и подготовки контента) — верстка своего материала на Readymag. Представители российских изданий, использующие Readymag и другие платформы, расскажут о том, как они формулируют и воплощают визуальные концепции своих материалов. Студенты познакомятся с разными подходами к монтажу контента и смогут использовать их принципы в своей практике.

В программу входят мини-курсы по работе на платформе Readymag и дизайну, написанию текста, съёмке видео, а также теоретические лекции по социологии, которые помогут с выбором актуальной для читателя темы.

Преподаватели

Егор Мостовщиков Сооснователь студии Мамихлапинатана и основатель “Батенька, да вы трансформер”. Ранее главный редактор Snob.ru, специальный корреспондет Esquire Russia, корреспондент журнала “Русский репортер”.
Егор Мостовщиков
Что такое история, из чего она состоит, как ее собрать и как ее рассказать.
Женя Онегина Ex-креативный директор, создатель theblueprint.ru.
Женя Онегина
Интерактивный дизайн: визуальные концепции мультимедийных проектов.
Сергей Пацюк Дизайнер theblueprint.ru. Медиаредактор постинтернет путеводителя Sputnik. Ранее дизайнер «Афиша Еда».
Сергей Пацюк
Ирина Иванова Графический дизайнер. Арт-директор theblueprint.ru.
В прошлом — арт-директор Пикника «Афиши», Ping Pong Club Moscow.
Ирина Иванова
Дизайн-инструменты для фотографов. Тренды в интернет медиа. Возможности репрезентации фотографии в сети. Обзор инструментов для создания медиа в интернете. Работа с материалом: селект, постпродакшн, складывание истории. Нелинейное медиа. Взаимодействие фотографии с текстом, графикой, видео, музыкой. Интерактивные возможности фотографии. Пикториальное повествование, диджитал плакат. Презентация материала после публикации (соцсети, инстаграм-сториз).
Татьяна Вдовина Социолог, специалист в области коммуникаций и медиа.
Татьяна Вдовина
Социология и сторителлинг в культуре. Как социология смотрит на действительность? Исследования в жанре сторителлинга. Сторителлинг как социальный феномен. Особенности мультимедийного нарратива. Cultural studies и критический подход. Как работать с визуальным и вербальным материалом с точки зрения cultural studies? Этика создание визуальных образов.
Ника Махлина Журналистка, пишет для «Афишы», Wonderzine, основательница лаборатории Sputnik.
Ника Махлина
Работа с текстом для визуалов. Какой текст сейчас нужен миру? Почему не надо писать сложно. Как написать простой, понятный и сильный текст. Интервью. Как использовать истории людей в проектах. Текст и изображение. Как они работают вместе.
Анна Кортюкова Фотограф, художник по свету, преподаватель и куратор образовательных программ в Школе Родченко.
Анна Кортюкова
Мастер-класс по съёмке видео.Повествование в формате видео. Структура кадра и видеоролика. Принципы монтажа.
Анна Денисова Художник, фотограф, ретушер.
Анна Денисова
Консультация по ретуши фотографий.
Вперед Назад

Требования для поступления на курс:

Уверенное владение фототехникой и студийным оборудованием. Публикации или опыт работы в медиа.
Портфолио в фомате PDF и мотивационное письмо (требования в конце страницы).


*Рассматриваются портфолио студентов или выпускников долгосрочных образовательных программ по фотографии.

Вперед Назад

ИДЁТ НАБОР В ГРУППЫ:

1 БЛОК – СТАРТ 30 ОКТЯБРЯ 2017 (запись до 26 октября)
51 000 рублей 156 часов 39 занятий

Занятия проходят по понедельникам, четвергам 19:00-22:00, субботам 10:00-16:20

3 БЛОК – СТАРТ 25 ОКТЯБРЯ 2017 (запись до 23 октября)
37 000 рублей 104 часа 26 занятий

Занятия проходят по вторникам, средам, пятницам 19:00-22:00, субботам 10:00-16:20

Требования к портфолио:

  • файл называется по фамилии и имени абитуриента кириллицей (например: Иванов_Иван.pdf);
  • на первой странице в 5-7 предложениях нужно описать свой творческий путь и планы в профессии, ожидания от курса и поставить пометку, какая мастерская предпочтительнее: Фотожурналистика или Лайфстайл фотография;
  • Далее в порядке приоритета следует расположить по 2-3 кадра для каждого из жанров, в которых вы снимаете;
  • Последнее – это серия из 6-10 фотографий на выбранную вами тему.
Портфолио, не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

Загрузите ваше портфолио на любой доступный вам файлообменник и добавьте ссылку на него в поле "Комментарий".

На странице использованы фотографии Александры Рожковой, Дмитрия Лукьянова, Никиты Шохова и Егора Цветкова.