Фотография в медиа. Блок 3
16+ Курс Школа Родченко
СТАРТ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ 22 000 руб.

Программа курса – это результат сотрудничества Школы Родченко и практиков из ведущих российских изданий. В процессе обучения вы узнаете, как устроены современные медиа изнутри, освоите актуальные техники создания изображений и обрастете полезными знакомствами в профессиональном сообществе.

Публикации студентов

Уже во время обучения вы можете получать заказы от изданий и работать на собственное имя. Это съемки наших выпускников, которые они опубликовали еще будучи студентами.

Как устроено обучение?

Курс состоит из трех независимых блоков и рассчитан на 1,5 года. Вы можете выбрать программу обучения: взять весь курс целиком или один из блоков. В данный момент идёт набор на третий блок: июнь-август 2018.

БАЗОВЫЙ

Даст понимание визуального контекста современности и поможет повысить техническую квалификацию фотографам.


В этой части программы акцент сделан на освоении технического инструментария: занятия по композиции, комплекс занятий по студийному оборудованию, обработка изображений. Лекции по современной фотографии и эстетике новых медиа дадут студентам представление об актуальном контексте, в который им предстоит войти как авторам.

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)

Преподаватели

Алексей Корси Художник, куратор, заместитель арт‑директора в Stella Art Foundation, преподаватель в Школе Родченко.
Алексей Корси
Композиция. Основы фотографического языка и развитие способности управления пространством кадра. Формат. Пейзаж, натюрморт и портрет как универсальные характеры изображения. Композиционный и семантический центры. Контраст и нюанс как мера отношения между реальным и возвышенным.
Кирилл Савченков Современный художник, преподаватель в Школе Родченко.
Кирилл Савченков
Семинары по современной фотографии. Основные тенденции и проблематика, сложившиеся в современной проектной фотографии и художественных практиках.
Елена Никонорова медиа-художник
Елена Никонорова
Эстетика новых медиа: как новые технологии меняют способы передачи информации и производства образов.
Юрий Чичков фотограф, специализирующийся на портретном жанре. Снимает для Афиши, Port Magazine Russia, Look At Me, Сноб, Forbes Россия, Forbes USA, Psychologies, Yoga Journal и др. Ранее: фоторедактор в “Русском репортере”. Стажировался в Нью-Йорке у фотографа Мартина Шоллера в 2013 г. Изучал операторское искусство в UCLA Extension в Лос-Анджелесе и работал на студии у документального режиссера Лорен Гринфилд.
Юрий Чичков
Студийный свет и портретная съёмка. Практика съёмки в студии.
Анна Кортюкова Фотограф, художник по свету, преподаватель и куратор образовательных программ в Школе Родченко.
Анна Кортюкова
Техника съёмки. Свет как инструмент создания образа. Основы экспонометрии. Контраст освещения, тональность и характер изображения. Баланс белого и цветность источников света. Съемка с естественным светом в интерьере. Практика съемки с постоянным и импульсным светом в студии.
Дмитрий Лукьянов Современный фотограф, работающий в документальном жанре.
Дмитрий Лукьянов
Мобильный свет. Накамерные вспышки и светодиодные светильники. Практика съемки в студии и в интерьере. Оптика, камеры. Практические занятия по съёмке портрета в интерьере
Павел Самохвалов Известный рекламный фотограф, мастер психологического портрета. Снимает для журналов Esquire Russia, Vogue, GQ, AD, «Большой Город», «Афиша», «Сноб» и т.д.
Павел Самохвалов
Мастер-класс.
Анна Денисова Художник, фотограф, ретушер.
Анна Денисова
Технологии профессиональных ретушеров. Принципы формирования подхода к цветокоррекции. Основы работы в программах Lightroom и Photoshop.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA.
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования.
Вперед Назад

Блок завершается итоговой выставкой в Школе Родченко, которую курирует Алексей Корси. Работая над концепцией выставочного проекта, вы учитесь мыслить как художники, используя фотографию для создания высказывания.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАБОТЫ В МЕДИА

Вы узнаете о том, как устроена работа современных медиа из первых рук: как рождаются тренды, каким должно быть актуальное изображение сегодня, научитесь анализировать свои и чужие работы, освоите навыки работы с видео.

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой и студийным оборудованием.
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)

Мастерские

Вам предстоит освоить все этапы работы над фотографией в медиа: от разработки идеи до отбора кадров для публикации. Вы получите навыки продюсирования съёмок и использования фотографии для визуальной коммуникации.

Программа курса условно разделена на два направления: «Фотожурналистика» и «Лайфстайл фотография». Во время обучения все студенты занимаются в одном потоке, а разделение на группы происходит только для практики. Это даст вам возможность освоить подходы к съёмкам как в лайфстаил изданиях, так и общественно-политических СМИ, не ограничиваться определенными рамками и сформировать свой личный подход к работе на стыке жанров.

«Фотожурналистика»

Ведущие педагоги мастерской

Варвара Гладкая

Фоторедактор, продюсер фотосъёмок, автор курсов, лектор.

Возглавляла фотослужбу Forbes Russia (2010-2014) и была директором объединенной фотослужбы проектов РБК (2014-2016)

Александр Ануфриев

Документальный фотограф.

Публиковался в таких изданиях как Der Spiegel, Neon Germany, Repubblica, Pagina99, P3 Publico, Esquire.ru, Moslenta, Bird in Flight, Afisha Daily, Colta.ru, FK Magazine, Feature Shoot.

8 лекций и 1 съёмка

Теория:

- Понимание формата издания;
- Техническое задание. Работа над мудбордом. Референсы.
- Взаимодействие редакции и фотослужбы;
- Методы фотожурналистики и принципы выбора инструментария для съёмки;
- Обзор основных жанров съемок в общественно-политических и деловых изданиях;
- Портрет в общественно-политическом издании;
- Подходы к съёмке репортажа и фотосерий, разбор требований к их структуре и содержанию;
- Фотоистория в СМИ

Практика:

- Репортаж

«Лайфстаил фотография»

Ведущие педагоги мастерской

Александра Рожкова

Фотодиректор inrussia.com, продюсер съёмок theblueprint.ru,
фотограф изданий Dazed, Nylon, Purple.
Ранее: фоторедактор и продюсер журнала «Афиша».
Портфолио

Наталья Истомина

Креативный директор и фриланс-стилист.
Ранее: фэшн-директор журнала «Афиша».
Портфолио

12 лекций и 3 съёмки

Теория:

- Портфолио-ревью - Подготовительный этап съёмки: мудборд, кастинг, локейшн-скаутинг;
- Портрет в лайфстаил издании: в студии, в интерьере и на локации. Портрет людей с непростой и заурядной внешностью, портрет в уродливом интерьере;
- Артист-толк с портретным фотографом Иваном Кайдашом
- Репортаж в лайфстаил издании;
- Предметная съёмка и съёмка еды. Натюрморты: классический, документальный, фэшн и рекламный;
- Артист-толк с set-designer Настей Безруковой
- Съёмки фэшн: эдиториал, кампэйн, лукбук. В чем различия? Состав команды: продюсер, стилист, визажист;
- Артист-толк с фотографом фэшн индустрии Эриком Пановым
- Артист-толк со стилистом
- Съёмка рекламы
- Отбор кадров со съёмок и составление портфолио.

Практика:

- Портрет;
- Предметная съёмка;
- Фэшн съёмка в команде со стилистом, визажистом и моделью из агентства.

Спикеры из индустрии медиа

Важную часть программы составляют встречи с ведущими специалистами индустрии. Их лекции и артист-толки помогут вам сориентироваться в современной ситуации на рынке медиа и выбрать варианты развития в профессии. Занятия по видео и фоторедакторскому делу дадут практические навыки для развития в этих направлениях.

Юлия Выдолоб Шеф-редактор The Blueprint; ранее: редактор моды Look At Me, редактор журнала «Афиша».
Юлия Выдолоб
Российские СМИ. Тенденции и проблемы в условиях становления информационного рынка. Бренды и дизайнеры. История и современность.
Анзор Канкулов Редакционный директор в Numéro Russia, ранее: главный редактор в PORT Magazine Russia, редакционный директор Max Magazine, главный редактор Black Square, главный редактор «Ом».
Анзор Канкулов
История развития журналов и глянцевой фотографии в России. Глобальная эстетика 90-х, 2000-х и наших дней.
Дарья Черкудинова Главный редактор в “Секрет фирмы”. Ранее: зам. главного редактора The Village, редактор Hopes&Fears.
Дарья Черкудинова
Стратегии создания и управления интернет-проектами. Экономика и контент-менеджмент медиа. Дистрибуция: стратегия поиска и вовлечения аудитории.
Елена Сиволап Руководитель фотослужбы ИД Bauer Media, работала фоторедактором в журнале «Огонек»
Елена Сиволап
Фоторедакторское дело и работа с визуальным контентом. Карта институций фоторедактора. Рынок фотоагентств и база с контактами для практической работы. Другие инструменты специалиста по визуальному контенту в современных медиа: коллажи, gif, видео, собственный продакшн, заказы иллюстраторам и т.д.
Татьяна Вдовина Социолог, специалист в области коммуникаций и медиа.
Татьяна Вдовина
Cultural studies и критический подход. Как работать с визуальным и вербальным материалом с точки зрения cultural studies? Этика создание визуальных образов.
Игорь Мухин Фотограф, преподаватель Школы Родченко. Создатель легендарной антологии андеграундной культуры 1980-х годов и архитектурного наследия советского периода. Участник более 150 персональных и групповых выставок. Автор множества фотокниг.
Игорь Мухин
Репортаж для лайфстаил издания.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования визуальными образами.
Владимир Могилевский Специалист по спецэффектам, монтажу и цветоустановке в кино. Художник, видеограф, фотограф.
Владимир Могилевский
Основы работы в монтажных программах. Цветокоррекция.
Вперед Назад

Практика с изданиями

В рамках курса представители фотодепартаментов ведущих изданий расскажут о структуре их работы, особенностях редакционной политики и визуального стиля. В качестве учебных заданий студенты проведут съемки в формате изданий, самостоятельно выбирая для себя темы и героев. Итогом такой коммуникации может стать публикация, или вы будете замечены фоторедакторами, которые могут обратиться к вам для решения конкретных задач в будущем.

Представители изданий

Анастасия Шпилько Фоторедактор журнала Forbes Russia. Ранее: фоторедактор журнала Psychologies, фоторедактор и продюсер в журнале Women's Health.
Анастасия Шпилько
Максим Копосов Фоторедактор медиа-отдела «Афиши», ранее: фоторедактор Большого Города.
Максим Копосов
Татьяна Мейдман Фоторедактор Esquire Russia; ранее: фоторедактор и продюсер журнала «Сноб» и сайта snob.ru, фоторедактор Meduza.io
Татьяна Мейдман
Екатерина Старостина Cтарший фоторедактор и продюсер Wonderzine
Екатерина Старостина
Наталья Шляховая Фоторедактор The Village; ранее: фотограф и фоторедактор в Афиша Мир и путеводителях
Наталья Шляховая
Марина Адырхаева Арт-директор и креативный продюсер в buro247.ru; ранее: старший фоторедактор и продюсер wonderzine.com и lookatme.ru
Марина Адырхаева
Ника Добина Арт-директор журнала L’officiel Russia; ранее арт-директор журнала Артхроника
Ника Добина
Светлана Софьина Фоторедактор takiedela.ru - информационного портала фонда "Нужна помощь"; ранее фоторедактор журнала "Русский репортер».
Светлана Софьина
Лиза Колосова Видео продюсер в Vogue Russia; ранее: продюсер фото и видео съёмок в theblueprint.ru
Лиза Колосова
Екатерина Штоколова Редактор видео в Conde Nast
Екатерина Штоколова
Вперед Назад

МУЛЬТИМЕДИА СТОРИТЕЛЛИНГ

Развитие digital среды и новые технологии активно меняют наше представление о коммуникации. Сегодня бренды с помощью фэшн фотографии продают не сам продукт, а его историю, эмоционально вовлекая пользователя и глубже погружая в контекст.

Идея курса в коллаборации с Faces&Laces не случайна: команда проекта формирует новое локальное коммьюнити и продвигает молодые бренды, помогая им позиционировать себя на рынке. Визуальный образ – важная часть стратегии позиционирования. Мы научим вас создавать истории, используя в качестве нарратива все доступные медиа форматы: текст, аудио, видео, gif, дизайн и верстку.

Вам предстоит на практике работать с брендами проекта Faces&Laces Locals, развивая уже существующую историю или предложив свое новое видение. Проекты выпускников будут представлены на выставке, в рамках одного из специальных мероприятий Faces&Laces.

Пройдя обучение, вы овладеете теоретической базой: от основ визуальной коммуникации до режиссуры мультимедийных проектов, и научитесь верстать свои истории на Readymag.

Readymag — дизайн-инструмент, который превращает ваш дизайн в код, позволяя быстро создавать красивые интерактивные проекты в вебе. Тысячи специалистов по всему миру, включая дизайн-команды Airbnb, Lincoln Center, Yandex, BBDO, IDEO, WWF, уже используют инструмент в своей работе. Пользователи выбирают Readymag за удобство и неограниченную творческую свободу, которую он дает.

Помимо работы над историей бренда, вы создадите собственное онлайн-портфолио. Кураторы курса будут помогать вам на всех этапах: от выбора кадра до финальной верстки. На время учебы у вас будет бесплатный доступ к расширенному функционалу Readymag.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА:

  • Сторителлинг: основы визуальной коммуникации
  • Актуальное изображение: стиль и техника
  • Мультимедийность: создание контента в разных форматах: фото, видео, гиф
  • Омниканальность: дистрибуция контента на разных площадках
  • Интерактивность: как взаимодействовать со зрителем в вебе

КУРАТОРЫ КУРСА:

Екатерина Туркина Faso - fashion фотограф, режиссер, преподаватель London College of Fashion.
Екатерина Старостина - фоторедактор и продюсер Wonderzine.
Сергей Пацюк - арт-директор theblueprint.ru.

СПИКЕРЫ КУРСА:

Стас Аки - продуктовый дизайнер Readymag.com.
Анатолий Кондратцев - руководитель проекта Faces&Laces Locals и куратор локальных брендов выставки Faces&Laces.
Стас Фальков - фотограф, создатель бренда и журнала Кружок.
Ольга Попова - режиссёр, сценарист. Закончила: ВГИК, USC.

КАК ПОСТУПИТЬ?

Набор проводится на конкурсной основе, в рамках портфолио-ревью. Заявки принимаются до 12 июня. Основное пожелание к поступающим – довольно уверенное владение фототехникой и опыт работы со студийным оборудованием.

Отзывы студентов

Вперед Назад

ИДЁТ НАБОР В ГРУППЫ:

3 БЛОК – СТАРТ 14 ИЮНЯ 2018 (запись до 12 июня)
22 000 рублей 40 часов 11 занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю (в будние вечером и субботу днем)

1 БЛОК – СТАРТ 1 ОКТЯБРЯ 2018 (запись до 23 сентября)
53 000 рублей 172 часа 43 занятия

Занятия проходят по понедельникам, вторникам и четвергам 19:00 - 22:00, субботам 10:00 - 16:20

Требования к портфолио:

  • файл называется по фамилии и имени абитуриента кириллицей (например: Иванов_Иван.pdf);
  • на первой странице в 5-7 предложениях нужно описать свой творческий путь и планы в профессии, ожидания от курса и поставить пометку, какая мастерская предпочтительнее: Фотожурналистика или Лайфстайл фотография;
  • Далее в порядке приоритета следует расположить по 2-3 кадра для каждого из жанров, в которых вы снимаете;
  • Последнее – это серия из 6-10 фотографий на выбранную вами тему.
Портфолио, не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

Загрузите ваше портфолио на любой доступный вам файлообменник и добавьте ссылку на него в поле "Комментарий".

На странице использованы фотографии Александры Рожковой, Дмитрия Лукьянова, Никиты Шохова и Егора Цветкова.