Программа курса – это результат сотрудничества Школы Родченко и практиков из ведущих российских изданий. В процессе обучения вы узнаете, как устроены современные медиа изнутри, освоите актуальные техники создания изображений и обрастете полезными знакомствами в профессиональном сообществе.

Публикации студентов

Уже во время обучения вы можете получать заказы от изданий и работать на собственное имя. Это съемки наших выпускников, которые они опубликовали еще будучи студентами и после обучения.

Как устроено обучение?

Курс состоит из трех независимых блоков и рассчитан на 1,5 года. Вы можете выбрать программу обучения: взять весь курс целиком или один из блоков. В данный момент идёт набор на первый блок: октябрь 2018 - январь 2019.

Грант на обучение

Школа Родченко предоставляет бюджетное место на обучение. Для участия в конкурсе необходимо прислать портфолио до 25 сентября и сделать соответствующую пометку в комментариях при регистрации. Лучшие работы будут отобраны и их авторы приглашены на второй этап конкурса - собеседование 27 сентября.

БАЗОВЫЙ

Обучение на базовом блоке даст понимание визуального контекста современности и поможет повысить техническую квалификацию фотографам.


В этой части программы акцент сделан на освоении технического инструментария: занятия по композиции, комплекс занятий по студийному оборудованию, обработка изображений. Лекции по современной фотографии и эстетике новых медиа дадут студентам представление об актуальном контексте, в который им предстоит войти как авторам.

Преподаватели

Алексей Корси Художник, куратор, заместитель арт‑директора в Stella Art Foundation, преподаватель в Школе Родченко.
Алексей Корси
Композиция. Основы фотографического языка и развитие способности управления пространством кадра. Формат. Пейзаж, натюрморт и портрет как универсальные характеры изображения. Композиционный и семантический центры. Контраст и нюанс как мера отношения между реальным и возвышенным.
Кирилл Савченков Современный художник, преподаватель в Школе Родченко.
Кирилл Савченков
Семинары по современной фотографии. Основные тенденции и проблематика, сложившиеся в современной проектной фотографии и художественных практиках.
Елена Никонорова Медиа-художник
Елена Никонорова
Эстетика новых медиа: как новые технологии меняют способы передачи информации и производства образов.
Юрий Чичков Фотограф, кинооператор. Снимает для Esquire Russia, Port Magazine Russia, Сноб, Forbes Россия, Forbes USA, Psychologies, Yoga Journal и др.
Юрий Чичков
Студийный свет и портретная съёмка. Практика съёмки в студии.
Анна Кортюкова Фотограф, художник по свету, преподаватель и куратор образовательных программ в Школе Родченко.
Анна Кортюкова
Техника съёмки. Свет как инструмент создания образа. Основы экспонометрии. Контраст освещения, тональность и характер изображения. Баланс белого и цветность источников света. Съемка с естественным светом в интерьере. Практика съемки с постоянным и импульсным светом в студии.
Дмитрий Лукьянов Современный фотограф, работающий в документальном жанре.
Дмитрий Лукьянов
Мобильный свет. Накамерные вспышки и светодиодные светильники. Практика съемки в студии и в интерьере. Оптика, камеры. Практические занятия по съёмке портрета в интерьере
Павел Самохвалов Известный рекламный фотограф, мастер психологического портрета. Снимает для журналов Esquire Russia, Vogue, GQ, AD, «Большой Город», «Афиша», «Сноб» и т.д.
Павел Самохвалов
Мастер-класс.
Анна Денисова Художник, фотограф, ретушер.
Анна Денисова
Технологии профессиональных ретушеров. Принципы формирования подхода к цветокоррекции. Основы работы в программах Lightroom и Photoshop.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA.
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования.
Вперед Назад

Блок завершается итоговой выставкой в Школе Родченко, которую курирует Алексей Корси. Работая над концепцией выставочного проекта, вы учитесь мыслить как художники, используя фотографию для создания высказывания.


Для выставки студенты также готовят свои съёмки по технике фотографии. Это кадры, которые снимали студенты по заданиям Юрия Чичкова.

Юля Даль
Елизавета Царева
Алина Маляу

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАБОТЫ В МЕДИА

Вы узнаете о том, как устроена работа современных медиа из первых рук: как рождаются тренды, каким должно быть актуальное изображение сегодня, научитесь анализировать свои и чужие работы, освоите навыки работы с видео.

Требования для поступления на курс

Уверенное владение фототехникой и студийным оборудованием.
Портфолио в формате PDF и мотивационное письмо (подробнее в конце страницы)

Мастерские

Вам предстоит освоить все этапы работы над фотографией в медиа: от разработки идеи до отбора кадров для публикации. Вы получите навыки продюсирования съёмок и использования фотографии для визуальной коммуникации.

Программа курса условно разделена на два направления: «Фотожурналистика» и «Лайфстайл фотография». Во время обучения все студенты занимаются в одном потоке, а разделение на группы происходит только для практики. Это даст вам возможность освоить подходы к съёмкам как в лайфстаил изданиях, так и общественно-политических СМИ, не ограничиваться определенными рамками и сформировать свой личный подход к работе на стыке жанров.

«Фотожурналистика»

Ведущие педагоги мастерской

Варвара Гладкая

Фоторедактор, продюсер фотосъёмок, автор курсов, лектор.

Возглавляла фотослужбу Forbes Russia (2010-2014) и была директором объединенной фотослужбы проектов РБК (2014-2016)

Александр Ануфриев

Документальный фотограф.

Публиковался в таких изданиях как Der Spiegel, Neon Germany, Repubblica, Pagina99, P3 Publico, Esquire.ru, Moslenta, Bird in Flight, Afisha Daily, Colta.ru, FK Magazine, Feature Shoot.

8 лекций и 1 съёмка

Теория:

- Понимание формата издания;
- Техническое задание. Работа над мудбордом. Референсы.
- Взаимодействие редакции и фотослужбы;
- Методы фотожурналистики и принципы выбора инструментария для съёмки;
- Обзор основных жанров съемок в общественно-политических и деловых изданиях;
- Портрет в общественно-политическом издании;
- Подходы к съёмке репортажа и фотосерий, разбор требований к их структуре и содержанию;
- Фотоистория в СМИ

Практика:

- Репортаж

«Лайфстаил фотография»

Ведущие педагоги мастерской

Александра Рожкова

Фотодиректор inrussia.com, продюсер съёмок theblueprint.ru,
фотограф изданий Dazed, Nylon, Purple.
Ранее: фоторедактор и продюсер журнала «Афиша».
Портфолио

Наталья Истомина

Креативный директор и фриланс-стилист.
Ранее: фэшн-директор журнала «Афиша».
Портфолио

12 лекций и 3 съёмки

Теория:

- Портфолио-ревью - Подготовительный этап съёмки: мудборд, кастинг, локейшн-скаутинг;
- Портрет в лайфстаил издании: в студии, в интерьере и на локации. Портрет людей с непростой и заурядной внешностью, портрет в уродливом интерьере;
- Артист-толк с портретным фотографом Иваном Кайдашом
- Репортаж в лайфстаил издании;
- Предметная съёмка и съёмка еды. Натюрморты: классический, документальный, фэшн и рекламный;
- Артист-толк с set-designer Настей Безруковой
- Съёмки фэшн: эдиториал, кампэйн, лукбук. В чем различия? Состав команды: продюсер, стилист, визажист;
- Артист-толк с фотографом фэшн индустрии Эриком Пановым
- Артист-толк со стилистом
- Съёмка рекламы
- Отбор кадров со съёмок и составление портфолио.

Практика:

- Портрет;
- Предметная съёмка;
- Фэшн съёмка в команде со стилистом, визажистом и моделью из агентства.

Спикеры из индустрии медиа

Важную часть программы составляют встречи с ведущими специалистами индустрии. Их лекции и артист-толки помогут вам сориентироваться в современной ситуации на рынке медиа и выбрать варианты развития в профессии. Занятия по видео и фоторедакторскому делу дадут практические навыки для развития в этих направлениях.

Юлия Выдолоб Шеф-редактор The Blueprint; ранее: редактор моды Look At Me, редактор журнала «Афиша».
Юлия Выдолоб
Российские СМИ. Тенденции и проблемы в условиях становления информационного рынка. Бренды и дизайнеры. История и современность.
Анзор Канкулов Редакционный директор в Numéro Russia, ранее: главный редактор в PORT Magazine Russia, редакционный директор Max Magazine, главный редактор Black Square, главный редактор «Ом».
Анзор Канкулов
История развития журналов и глянцевой фотографии в России. Глобальная эстетика 90-х, 2000-х и наших дней.
Дарья Черкудинова Главный редактор в “Секрет фирмы”. Ранее: зам. главного редактора The Village, редактор Hopes&Fears.
Дарья Черкудинова
Стратегии создания и управления интернет-проектами. Экономика и контент-менеджмент медиа. Дистрибуция: стратегия поиска и вовлечения аудитории.
Елена Сиволап Руководитель фотослужбы ИД Bauer Media, работала фоторедактором в журнале «Огонек»
Елена Сиволап
Фоторедакторское дело и работа с визуальным контентом. Карта институций фоторедактора. Рынок фотоагентств и база с контактами для практической работы. Другие инструменты специалиста по визуальному контенту в современных медиа: коллажи, gif, видео, собственный продакшн, заказы иллюстраторам и т.д.
Татьяна Вдовина Социолог, специалист в области коммуникаций и медиа.
Татьяна Вдовина
Cultural studies и критический подход. Как работать с визуальным и вербальным материалом с точки зрения cultural studies? Этика создание визуальных образов.
Игорь Мухин Фотограф, преподаватель Школы Родченко. Создатель легендарной антологии андеграундной культуры 1980-х годов и архитектурного наследия советского периода. Участник более 150 персональных и групповых выставок. Автор множества фотокниг.
Игорь Мухин
Репортаж для лайфстаил издания.
Харитонова Маша Режиссер и видео художник. Участник объединения SOMNAMBULA
Харитонова Маша
Монтаж как язык. Художественные возможности монтажа. Введение в пластику кадра. Выбор формы. Фотогения объекта. Течение времени в кадре. Звук, который рождает новый смысл. Принцип ассоциации и узнавания. Ритм. Структура видео. Поиски нового языка. Возможность повествования визуальными образами.
Владимир Могилевский Специалист по спецэффектам, монтажу и цветоустановке в кино. Художник, видеограф, фотограф.
Владимир Могилевский
Основы работы в монтажных программах. Цветокоррекция.
Вперед Назад

Практика с изданиями

В рамках курса представители фотодепартаментов ведущих изданий расскажут о структуре их работы, особенностях редакционной политики и визуального стиля. В качестве учебных заданий студенты проведут съемки в формате изданий, самостоятельно выбирая для себя темы и героев. Итогом такой коммуникации может стать публикация, или вы будете замечены фоторедакторами, которые могут обратиться к вам для решения конкретных задач в будущем.

Представители изданий

Анастасия Шпилько Фоторедактор журнала Forbes Russia. Ранее: фоторедактор журнала Psychologies, фоторедактор и продюсер в журнале Women's Health.
Анастасия Шпилько
Максим Копосов Фоторедактор медиа-отдела «Афиши», ранее: фоторедактор Большого Города.
Максим Копосов
Татьяна Мейдман Фоторедактор Esquire Russia; ранее: фоторедактор и продюсер журнала «Сноб» и сайта snob.ru, фоторедактор Meduza.io
Татьяна Мейдман
Екатерина Старостина Cтарший фоторедактор и продюсер Wonderzine
Екатерина Старостина
Наталья Шляховая Фоторедактор The Village; ранее: фотограф и фоторедактор в Афиша Мир и путеводителях
Наталья Шляховая
Марина Адырхаева Арт-директор и креативный продюсер в buro247.ru; ранее: старший фоторедактор и продюсер wonderzine.com и lookatme.ru
Марина Адырхаева
Ника Добина Арт-директор журнала L’officiel Russia; ранее арт-директор журнала Артхроника
Ника Добина
Светлана Софьина Фоторедактор takiedela.ru - информационного портала фонда "Нужна помощь"; ранее фоторедактор журнала "Русский репортер».
Светлана Софьина
Лиза Колосова Видео продюсер в Vogue Russia; ранее: продюсер фото и видео съёмок в theblueprint.ru
Лиза Колосова
Екатерина Штоколова Редактор видео в Conde Nast
Екатерина Штоколова
Вперед Назад

МУЛЬТИМЕДИА СТОРИТЕЛЛИНГ

Развитие digital среды и новые технологии активно меняют наше представление о коммуникации. Сегодня бренды с помощью фэшн фотографии продают не сам продукт, а его историю, эмоционально вовлекая пользователя и глубже погружая в контекст.

Идея курса в коллаборации с Faces&Laces не случайна: команда проекта формирует новое локальное коммьюнити и продвигает молодые бренды, помогая им позиционировать себя на рынке. Визуальный образ – важная часть стратегии позиционирования. Мы научим вас создавать истории, используя в качестве нарратива все доступные медиа форматы: текст, аудио, видео, gif, дизайн и верстку.

Вам предстоит на практике работать с брендами проекта Faces&Laces Locals, развивая уже существующую историю или предложив свое новое видение. Проекты выпускников будут представлены на выставке, в рамках одного из специальных мероприятий Faces&Laces.

Пройдя обучение, вы овладеете теоретической базой: от основ визуальной коммуникации до режиссуры мультимедийных проектов, и научитесь верстать свои истории на Readymag.

Readymag — дизайн-инструмент, который превращает ваш дизайн в код, позволяя быстро создавать красивые интерактивные проекты в вебе. Тысячи специалистов по всему миру, включая дизайн-команды Airbnb, Lincoln Center, Yandex, BBDO, IDEO, WWF, уже используют инструмент в своей работе. Пользователи выбирают Readymag за удобство и неограниченную творческую свободу, которую он дает.

Помимо работы над историей бренда, вы создадите собственное онлайн-портфолио. Кураторы курса будут помогать вам на всех этапах: от выбора кадра до финальной верстки. На время учебы у вас будет бесплатный доступ к расширенному функционалу Readymag.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА:

  • Сторителлинг: основы визуальной коммуникации
  • Актуальное изображение: стиль и техника
  • Мультимедийность: создание контента в разных форматах: фото, видео, гиф
  • Омниканальность: дистрибуция контента на разных площадках
  • Интерактивность: как взаимодействовать со зрителем в вебе

КУРАТОРЫ КУРСА:

Екатерина Туркина Faso - fashion фотограф, режиссер, преподаватель London College of Fashion.
Екатерина Старостина - фоторедактор и продюсер Wonderzine.
Сергей Пацюк - арт-директор theblueprint.ru.

СПИКЕРЫ КУРСА:

Стас Аки - продуктовый дизайнер Readymag.com.
Анатолий Кондратцев - руководитель проекта Faces&Laces Locals и куратор локальных брендов выставки Faces&Laces.
Стас Фальков - фотограф, создатель бренда и журнала Кружок.
Ольга Попова - режиссёр, сценарист. Закончила: ВГИК, USC.

КАК ПОСТУПИТЬ?

Набор проводится на конкурсной основе, в рамках портфолио-ревью. Заявки принимаются до 12 июня. Основное пожелание к поступающим – довольно уверенное владение фототехникой и опыт работы со студийным оборудованием.

Отзывы студентов

Вперед Назад

ИДЁТ НАБОР В ГРУППЫ:

1 БЛОК – СТАРТ 1 ОКТЯБРЯ 2018 (запись до 23 сентября)
53 000 рублей 172 часа 43 занятия

Занятия проходят по понедельникам, вторникам и четвергам 19:00 - 22:00, субботам 10:00 - 16:20

Требования к портфолио:

  • файл называется по фамилии и имени абитуриента кириллицей (например: Иванов_Иван.pdf);
  • на первой странице в 5-7 предложениях нужно описать свой творческий путь и планы в профессии, ожидания от курса и поставить пометку, какая мастерская предпочтительнее: Фотожурналистика или Лайфстайл фотография;
  • Далее в порядке приоритета следует расположить по 2-3 кадра для каждого из жанров, в которых вы снимаете;
  • Последнее – это серия из 6-10 фотографий на выбранную вами тему.
Портфолио, не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

Загрузите ваше портфолио на любой доступный вам файлообменник и добавьте ссылку на него в поле "Комментарий".

На странице использованы фотографии Александры Рожковой, Дмитрия Лукьянова, Никиты Шохова и Егора Цветкова.