Красота вещей. Стиль, время, эпоха.
12+ Курс Остоженка
СТАРТ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ 35 000 руб.

Красота вещей. Стиль, время, эпоха.

На занятиях дети узнают имена мастеров мебели, металла, костюма, современных дизайнеров и модельеров, которые своими руками создавали время и стиль. Ребята станут маленькими экспертами такого модного сейчас арт-бизнеса.
Курс предназначен для детей 11-16 лет.

ПРОГРАММА КУРСА

Программа курса «Красота вещей. Стиль, время, эпоха.»

(история декоративно-прикладного искусства и дизайна)

(для школьников 11-16 лет)

(30 занятий)

 

     Мир вещей, которые  окружают человека,  полон тайн и историй. Каждый предмет отражает время, вкусы и  настроение эпохи. Вещи хранят тепло рук и дыхание людей, которые жили много лет тому назад. Расположение складок на платье, кресло или маленькая чашечка могут многое рассказать о времени и стиле.

     Знание  истории костюма, ювелирного  искусства или фарфора помогает экспертам определить время создания произведения, то есть провести атрибуцию.

     В нашем курсе мы постараемся научить детей разобратся в этом многообразии предметов, которые окружают людей на картинах, почуствовать запах времени, понять, о чем тогда думали люди, как они себя вели.
 А самое главное, через вещь, понять, что такое СТИЛЬ. Мы узнаем имена мастеров мебели, металла, костюма, современных дизайнеров и модельеров, которые своими руками создавали время и стиль. Дети станут маленькими экспертами такого модного сейчас арт-бизнеса.

 

 

 Тема 1. Зачем человеку красота? (2 занятия).

 Что такое декоративно-прикладное и народное искусство. Что такое дизайн?  В чем их отличие. Роль материала (керамика, дерево, металл, стекло). Орнамент в искусстве различных времен и народов, виды орнамента.

Практическая работа. Примерные темы:  «Законы построения орнамента». «Безфоновый орнамент». «Орнаменты различных времен и народов»

 

 

Тема 2. Керамика (7 занятий).

 

Первобытная керамика, первые орнаменты и узоры. Возникновение гончарного производства. Античная керамика. Стили античной вазописи. Технология изготовления и декорирования. Орнаменты и сюжеты. Этрусская «черная» керамика. Что такое фаянс и майолика. Фаянс в Европе и России. Расцвет майолики в эпоху Возрождения. Майолика модерна. «Сельские глины» Бернара Палисси. Тайна изобретения фарфора. Проникновение фарфора в Европу. Изобретение фарфора в Европе (Веджвуд, Севр, Мейсен).Стиль рококо в фарфоре и «китайщина». Гурьевский фарфровый сервиз. Русский ампир. Абрамцевские мастерские. М.Врубель.Что такое русский изразец?( Церкви Ярославля). Оформление зданий и интерьеров эпохи модерна поливной керамикой. Народная  глиняная игрушка. Советский «агитационный» фарфор.

Практическая работа. Примерные темы: «Как лепили древние люди». «Античная вазопись». «Блюдо по мотивам Б.Палисси». «Русский изразец». «Народная глиняная игрушка ( изучаем различные промыслы)». «Роспись по керамике».

 

Тема 3. Дерево. ( 6 занятий).

  

Загадки стен и окон. Деревянная резьба. Мир русской избы. Резные наличники и лобовые доски. Интерьер русской избы: резные прялки, домашняя утварь. Берегини, львы, сказочные птицы. Богородская игрушка.Роспись по дереву.Городецкие донца.Расписная мебель: прялки,поставцы, сани,люльки,сундуки. Русская матрешка. Сказочные цветы золотой Хохломы. Лаковая миниатюра. Палех, Холуй, Федоскино. Береста, берестяные изделия, история, технология.Что появилось раньше –стол или стул? Искусство мебели. Мебель Андре–Шарля Буля. Стиль барокко. Что такое интарсия. Интерьеры Версаля.

Практическая работа. Примерные темы:  «Русская народная роспись по дереву (изучаем различные промыслы»).  «Пейзаж с русской избой». «Я  - дизайнер мебели (эскизы мебели)».  «Нетрадиционные приемы работы с деревом (изучаем современные техники декорирования)».

 

Тема 4. Металл (4 занятия)

 

Как работают с  металлом? Ковка, кузнечное дело, чеканка, эмалирование, литье,филигрань, роспись по металлу. Ювелирное искусство Древнего Египта. Какие украшение носили фараоны и царицы Древнего Египта. Золото Скифов. «Звериный стиль». История самовара. Плавные изгибы решеток стиля арт- нуво. Рене Лалик- корифей ювелирного искусства. Цветы и стрекозы Рене Лалика. Ювелирное искусство Карла Фаберже.

Практическая работа. Примерные темы:  «Ювелирное искусство Древнего Египта».  «Изучаем звериный стиль и создаем композицию». «Натюрморт с самоваром». « Орнамент модерна». «Эскиз ювелирного украшения по мотивам творчества Рене Лалика». «Пасхальные яйца Фаберже».

 

Тема 5. Ткачество. (5 занятий)

 

История возникновения ткачества. Появление ткацкого станка. Виды обработки тканей: набойка, вышивание, кружево , роспись,батик, лоскутное творчество. Русский народный костюм, русская народная вышивка – полотенца, скатерти и т.д. Средневековые гобелены  на стенах рыцарских замков.Гобелены прерафаэлитов 19 века. Народная тряпичная кукла. Мода  и ткани эпохи барокко, рококо. Кашемировые колокольцовские шали эпохи ампира.

Практическая работа. Примерные темы: «Роспись по ткани. Приемы и техники.»  «Традиционная русская кукла – оберег».  «Натюрморт  с русской народной вышивкой». «Русский народный костюм».

 

Тема 6. Стекло (6 занятий).

 

«Тайна острова Мурано».Древне-римское и венецианское стекло 16-17 веков.Удивительное искусство мозаики  .Что такое смальта?  ( Византия, Киевская Русь).М.В.Ломоносов и его « мозаичное дело». Витражи готических соборов. Возрждение витражного искусства  в эпоху модерна. Витражи в интерьерах особняков этого периода. Витражи Берн Джонса. Луис Тиффани.  Стекло+ цвет=красота. Волшебный мир цветного стекла Эмиля Галле,           «говорящее стекло» Галле. Русский хрусталь, «алмазная» грань». Витражи Марка  Шагала.

Практическая работа. Примерные темы: «Изучаем приемы мозаики». «Роспись по стеклу».  « Витраж».

 

 

Объем курса

​30 занятий

Расписание

По воскресеньям с 14:00 до 16:00 

Площадка

​​Остоженка

Автор курса

Марина Филатова и Ирина Новичкова

Контактное лицо

​Мария Георгиева
​​georgieva@mdf.ru