Школа Родченко на Пречистенке (ул. Пречистенка, 33/19 с. 1)
Суббота 17:00-20:00
Расходные материалы участники приобретают самостоятельно
Современному художнику важно понимать область своих интересов, быть внимательным к контексту своего высказывания, уметь говорить о своих проектах со зрителем — это требует от автора знания современной культуры и и отточенности инструментов сообщения. Поэтому программа курса подводит к уточнению авторских поисков, рефлексии и выработке персональных методов работы со смыслами.
Курс совмещает большое количество практики с теоретическим обзором важнейших направлений современного искусства. На лекциях мы разберем поворотные моменты истории модернизма и неоавангарда, различные концепции искусства, их влияние на форму и принцип произведения.
В течение курса учащиеся будут проводить художественное исследование, формулировать концепции и разрабатывать персональные проекты в постконцептуальном ключе в формате инсталляции. Курс завершится выставкой и критическим разбором проделанной работы.
Цель курса — помочь художникам в создании продуманного концептуального высказывания, прояснении целей их практики и формулировании авторской позиции.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Курс подойдет художникам, ищущим новые методы работы и инструменты рефлексии. Уровень технической подготовленности не имеет большого значения, важен внутренний поиск и желание произвести художественное высказывание, развиваться как автор. Постоянная художественная практика, знакомство с историей искусства будут плюсом.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Проходить все этапы работы над проектом в постконцептуальном ключе
Вести рассказ нелинейным способом и строить сложное повествование
Формулировать свои темы, методы работы и авторскую позицию
Составлять artist statement
Придумывать экспозиционное решение для своих проектов
Определять траекторию своего творческого развития
Если вы желаете сделать следующий шаг в своей художественной практике – записывайтесь на курс «Постконцептуальный проект. Исследование».
– Возникновение современности – Первый авангард, его краткая генеалогия и принципы – Основные идеи абстрактного искусства
– Искусство как объект или вещь – Простейшие элементы визуального языка – Концепция присутствия
– Генеалогия, преемственность и различия – Значение автора, зрителя и контекста для концептуального высказывания
– Классические и постмодернистские принципы рассказа – Использование повествования в инсталляционной форме
– Американский концептуализм и постконцептуальная эстетика – Различные концепции искусства и их влияние на бытование произведения – Абстрактная живопись – Минималистский объект – Перформанс – Концептуальная инсталляция – Сетевая эстетика
– Уточнение ключевых идей и целей практики художника, составление траектории развития
– Возникновение современности – Первый авангард, его краткая генеалогия и принципы – Основные идеи абстрактного искусства
– Искусство как объект или вещь – Простейшие элементы визуального языка – Концепция присутствия
– Генеалогия, преемственность и различия – Значение автора, зрителя и контекста для концептуального высказывания
– Классические и постмодернистские принципы рассказа – Использование повествования в инсталляционной форме
– Американский концептуализм и постконцептуальная эстетика – Различные концепции искусства и их влияние на бытование произведения – Абстрактная живопись – Минималистский объект – Перформанс – Концептуальная инсталляция – Сетевая эстетика
– Уточнение ключевых идей и целей практики художника, составление траектории развития
Практика
Практика
– Абстрактные отношения и копия классической картины – Пространство и растр – Анализ фактуры
– Практика автоматического письма «Поиск персональных жестов» – Анализ жестов – Абстрактная серия
– Визуальный анализ текста и разных типов повествования на материале древнегреческих мифов – Письменная интерпретация текста – Визуальная партитура – Moodboard – Карточки героев – Ключевая сцена – Комикс
– Проблематика будущего проекта – Research book
– Mindmap – Сценарий и досье проекта – Инсталляция
– Создание персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции – Экспозиционное решение и презентация проекта – Выставка и рассказ о своем проекте – Карта интересов – Artist statement
– Изучение композиции и погружения в логику визуальности – Абстрактные отношения и копия классической картины – Пространство и растр – Анализ фактуры
– Практика автоматического письма «Поиск персональных жестов» – Анализ жестов – Абстрактная серия
– Визуальный анализ текста и разных типов повествования на материале древнегреческих мифов – Письменная интерпретация текста – Визуальная партитура – Moodboard – Карточки героев – Ключевая сцена – Комикс
– Проблематика будущего проекта – Research book
– Mindmap – Сценарий и досье проекта – Инсталляция
– Создание персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции – Экспозиционное решение и презентация проекта – Выставка и рассказ о своем проекте – Карта интересов – Artist statement
А ЕЩЕ...
Вы попробуете множество техник и материалов, создадите 4 большие работы и выполните 15 точечных заданий, расширите свой кругозор, увеличите насмотренность и по-новому взглянете на современное искусство.
РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Анна Приходько
Художница, педагог, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ. Выпускница Школы Родченко.
Художница, педагог, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ. Выпускница Школы Родченко.
Художница, педагог, исследователь, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ.
Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко. Окончила Политехничсекий университет. Стажировалась в Joongbu University (Южная Корея) по направлению Game Animation, училась философии во Французском университетском колледже. Магистрант ВШЭ «Философская антропология».
Участница Московской Молодёжной биеннале современного искусства и Недели русского видео-арта в Норвегии (Dialog - Russian Video Art). Автор курсов о современном искусстве и визуальных практиках на разных площадках Москвы. Резидент Мастерских Музея современного искусства «Гараж» (2023).
Выставки (выборочно)
Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена, Музей «Гараж», Москва
Группа поддержки, Московская Молодёжная биеннале современного искусства, галерея Cube.Moscow, Москва
Материя ужаса, галерея на Солянке, Москва
Обо мне, пожалуйста, обо мне, галерея «25 Кадр», Москва
8-й уровень, Акцизный зал, ЦСИ Винзавод, Москва
Лайфхак, ещё лайфхак, Школа Родченко, Москва
Неузнанная речь, Школа Родченко, Москва
СЕРТИФИКАТ
По итогу обучения каждый выпускник получает сертификат Школы Родченко о прохождении курса.
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Здесь вы можете задать любой вопрос куратору образовательных программ, оставить заявку на обучение или сразу купить курс на сайте. В любом случае мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.